RU Войти
Статья

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ОТХОДОВ ПРОМЫШЛЕННОСТИ АММОФОСА И СУПЕРФОСФАТА - ФОСФОГИПСА ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ОСНОВАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Г. B. Назаренко Старший научный сотрудник | АО "КаздорНИИ" | g.nazarenko@qazjolgzi.kz
Н. Н. Сарыбаев Ведущий инженер | АО "КаздорНИИ" | n.sarybaev@qazjolgzi.kz

Аннотация

Одной из важнейших задач развития дорожно-транспортного комплекса Республики Казахстан является ускоренное развитие сети автомобильных дорог, в том числе соединение сельских населенных пунктов с дорогами общего пользования. Реализация этой программы требует от дорожных организаций нестандартного подхода. Отсутствие достаточного количества высокопрочных каменных материалов на строительном объекте - дороге, а также снижение стоимости и сроков строительства заставило искать оригинальные пути решения этой задачи. Обзор современных технологий строительства автомобильных дорог во всем мире показывает растущую тенденцию максимального применения местных материалов с целью удешевления и сокращения сроков строительства. В качестве строительных материалов в новых технологиях в первую очередь используются грунты, укрепленные или модифицированные различными добавками, а также материалы дорожных одежд, требующих капитального ремонта. Для укрепления материалов оснований, в строительной практике широко использовались цементы, фосфорные шлаки, золы уноса и другие. Для повышения рентабельности затрат на строительство и их окупаемость необходимо использовать наряду с дорогостоящими цементобетонными покрытиями, но и широко использовать конгломераты из местных материалов, вторичного сырья и грунтов, полученные на основе новых инновационных ресурсосберегающих технологий и материалов. Использовать повторную утилизацию строительных материалов существующих автомобильных дорог, для перекрытия огромного дефицита в дорожно-строительных материалах шире использовать в практику строительства техногенные отходы и побочные отходы промышленности, что улучшит экологическую обстановку в республике, тем более, что объемы накопленных различных шлаков, шламов, золы уноса гидроудаления, фосфогипса исчисляются миллиардами тн, который увеличивается с каждым годом. Снижение экологического нагрузки на окружающую среду - важнейшая задача современного материаловедения [1].
Список использованной литературы: [1] Достижения Казахстанской дорожной науки. Внедрение новых материалов и технологий // Вестник № 1-2(49-50). 2016 – с.33-43. [2] Паспорт безопасности химической продукции№ 3-20.1121.3 .КАZ.1 от 4 февраля 2019 г, выданный комитетом индустриального развития и промышленной безопасности [3] ГОСТ 125-2018 Вяжущие гипсовые. Технические условия. [4] СТ РК 973-2015 Материалы каменные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия. [5] СТ РК 1218-2003 «Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний». [6] Р РК 218-24-03 Рекомендации по ремонту автомобильных дорог с использованием технологии холодного ресайклинга.