EN Login
Article

ТЕХНОЛОГИЯ СУПЕРПЕЙВ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В КАЗАХСТАНЕ

К. К. Мухамбеткалиев Руководитель управления новых технологий | АО "КаздорНИИ" | k.mukhambetkaliyev@qazjolgzi.kz
М. К. Кабдыгалиева Директор департамента дорожно-строительных материалов и новых технологий | АО "КаздорНИИ" | m.kabdygalieva@qazjolgzi.kz
М. А. Калкабаев Главный специалист управления новых технологий | АО "КаздорНИИ" | m.kalkabayev@qazjolgzi.kz
Ә. Б. Ниғметова Ведущий инженер | АО "КаздорНИИ" | a.nigmetova@qazjolgzi.kz

Abstract

Асфальтовое вяжущее играет важную роль в общей устойчивости асфальтовой смеси к повреждениям дорожного покрытия. Реологические свойства должны быть полностью охарактеризованы до того, как материал будет введен в эксплуатацию. Обычно для оценки и выбора подходящего асфальтового вяжущего используется система классификации. Система оценки производительности (PG) Superpave предприняла первую попытку напрямую связать измеренные физические свойства асфальтовых вяжущих с эксплуатационными характеристиками в полевых условиях с должным учетом условий дорожного покрытия. Концептуально этот подход представляет собой значительный шаг вперед по сравнению с традиционными системами оценки проникновения и вязкости [1]. В статье производится анализ необходимости внедрения технологии асфальтобетоных покрытий по методу «Superpave» в Казахстане. Определены основные аспекты для обеспечения трансферта технологии «Superpave», разработки соответствующих национальных стандартов с целью увеличения межремонтных сроков эксплуатации покрытий из асфальтобетона.
List of used literature: 1. Waleed Zeiada a c, Hanqi Liu b, Helal Ezzat b, Ghazi G. Al-Khateeb a d, B. Shane Underwood e, Abdallah Shanableh a, Mufid Samarai Review of the Superpave performance grading system and recent developments in the performance-based test methods for asphalt binder characterization //Construction and Building Materials Volume 319, 14 February 2022, 126063 2. Траутваин А.И., Акимов А.Е., Денисов В.П., Лашин М.В. Особенности метода объемного проектирования асфальтобетона по технологии Superpave // Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова. 2019. № 3. С. 8–14. DOI: 10.34031/article_5ca1f62f6b9a09.67742444 3. Колесник Д.А., Пахаренко Д.В. Методы испытания асфальтобетона. (Часть 1. Уплотнение). // Дорожная держава. – 2013. – № 45. – С. 64-68. 4. Колесник Д.А., Пахаренко Д.В. Выбор модификатора асфальтобетона для расширения строительного сезона. // Мир дорог. – 2013. – №68. 5. Колесник Д.А., Мантопкин С.А. Оценка уплотняемости асфальтобетона. // Дорожная держава. – 2019 – №89. 6. Колесник Д.А., Пахаренко Д.В. Практический опыт внедрения системы «Суперпейв». // Мир дорог. – 2018. – № 109. – С.30-33 7. Stuart, K.D., Mogawer, W.S., and Romero, P. (2001). Validation of the Superpave Asphalt Binder Fatigue Cracking Parameter Using the FHWA’s Accelerated Loading, Report No. FHWA-RD-01-093, Federal Highway Administration, McLean, VA. 8. Kavanaugh, L. (2004). “A 9-Year Evaluation of Field Cracking and Rutting Performance of SPS-9 Superpave Experiment,” Transportation Research Record 1896, Transportation Research Board, National Academy of Science, Washington, DC. 9. Bahia, H., Hanson, D., Zeng, M., Zhai, H., Khatri, M., and Anderson, R. (2001). Characterization of Modified Asphalt Binders in Superpave Mix Design, NCHRP Report 459, National Cooperative Highway Research Program, National Academy of Science, Washington, DC. 10. AASHTO PP28. (2001). Standard Practice for Superpave Volumetric Design for Hot Mix Asphalt (HMA), American Association of State Highway and Transportation Officials, Washington, DC. 11. Peterson, R.L., Mahboub, K.C., Anderson, R.M., Masad, E., and Tashman, L. (2004). “Comparing Superpave Gyratory Compactor Data to Field Cores,” Journal of Materials in Civil Engineering, January/February. 12. Witczak, M.W., Kaloush, K., Pellinen, T., El-Basyouny, M., and Von Quintus, H. (2002). NCHRP Report 465: Simple Performance Test for Superpave Mix Design, Transportation Research Board, National Research Council, Washington, DC. 13. - LTPP Seasonal Asphalt Concrete Pavement Temperature Models. LTPPBind 3.1-NCHRP Report 452: Recommended Use of Reclaimed Asphalt Pavement in the Superpave Mix Design Method: Technician’s Manual. National Cooperative Highway Research Program Project D9-12, Transportation Research Board, Washington, DC, 2001. 14. Dongré, R., D’Angelo, J., Baumgardner, G., and Reinke, G. (2003). New Developments in Refinement of the Superpave High Temperature Specification Parameter, 40th Annual Meeting of the Petersen Asphalt Research Conference, Laramie, WY. 15. Dongré, R.N. and D’Angelo, J.A. (2004). New Criterion for Superpave High-Temperature Binder Specification, 83d Annual Meeting of the Transportation Research Board, Washington, DC. 16. henoy, A. (2001). “Refinement of the Superpave Specification Parameter for Performance Grading of Asphalt,” Journal of Transportation Engineering, Vol. 127, Issue 5.